Аргументы к сочинению по проблеме выбора профессии. "Проблема выбора профессии" - сочинение (ЕГЭ) для школьников Введение цитат в текст сочинения

Узнайте, почему многие люди в поисках своего призвания делают одну и ту же ошибку. Если вы об этом знаете, то избежите массу ненужных хлопот и не потратите впустую уйму времени и сил.

Как найти свое призвание? Мега-популярная нынче тема. Многие пытаются его найти, да не у всех получается. В чем же проблема? Давайте разберемся.

Первое, что нужно усвоить: большинство книг и семинаров по поиску призвания - чисто мотивационные продукты . Они созданы специально для вдохновения и используют соответствующие приемы и фишки. Иначе эти книги и семинары были бы никому не интересны.

У тех, кто читает подобные книги, создается впечатление, что призвание должно быть ого-го каким крутым и мега вдохновляющим. Как минимум - делом всей жизни, а в некоторых, особых случаях - задачей чуть ли не мирового масштаба. Не даром синонимами призвания служат такие пафосные слова как: предназначение или даже миссия .

Но призвание может быть и совсем маленьким, тихим и неприметным. А может и вовсе его не быть.

Например, если в данной инкарнации человек пришел на землю просто отдохнуть (привет, хиппи и растаманы!). Хотя… подобный стиль жизни тоже можно назвать своеобразным призванием. Призванием «нифига-не-делать-и-просто-жить». Ну, а почему бы и нет?

У человека может и не быть призвания! Вернее, его призвание - просто жить. И это нормально.

Причины затруднений в поиске призвания

Первая и главная причина - изначально неверная постановка вопроса . Неправильно пытаться найти свою конкретную роль в социуме (профессия, специальность, должность и т.п.), а правильно ответить на вопрос: «Что я хочу от этой жизни?».

То есть, в приоритете поиск своих истинных желаний . А найти их трудно потому, что нас этому никогда не учили.

Прежде, чем искать свое призвание, следует ответить на вопрос: «Что я хочу от этой жизни?»

Вторая причина - неверная расстановка приоритетов . Многие думают, что станут счастливы, когда найдут свое призвание. Все в действительности в точности наоборот: человек сначала становится счастливым, а уже на этой волне он находит свое призвание. Без вариантов!

«Призвание – это следствие успеха!»

То есть, вы сначала добиваетесь в чем-то успеха, этот успех вас вдохновляет и радует. И вот это вдохновение и радость и есть ваше призвание в данный момент времени (о важности текущего момента читайте ниже). Вы получаете удовольствие, вы счастливы и вы чувствуете, что это Ваше.

Третья причина - шаблоны . Типичный шаблон современного человека, ищущего свое призвание: желание свободы и независимости (в том числе финансовой, желательно безразмерной), желание жить интересной и полной жизнью (смутно представляя себе, что это такое на самом деле), желание путешествовать и познавать мир (всеобщее заблуждение, ибо абстракция 100%).

При этом подразумевается наличие беспроблемной и несложной работки часа на 2 – 4 в день, лучше в интернете, чтобы не быть привязанным к месту, а также куча свободного времени на всякие развлечения (опять же полная абстракция, ибо нет подобного опыта в наличии).

Звучит, конечно, красиво и заманчиво. Но все это из той же самой оперы, что и абсолютно абстрактные желания иметь виллу, роллс-ройс, яхту, самолет, жену-красавицу и кругленькую сумму в швейцарском банке.

Отсутствие финансовых затруднений вовсе не делает человека свободным и независимым автоматически. Это миф!

Проблема в том, что многие люди просто не понимают, что в действительности означает быть «свободным и независимым».

Отсутствие финансовых затруднений вовсе не делает человека свободным и независимым автоматически. Это миф! И умные люди это понимают или хотя бы чувствуют. Если бы это было так, то все миллионеры, по-умолчанию, были бы свободными и независимыми. Все, как один! Но это далеко не так.

Четвертая причина - большинство людей вырастает с отсутствием интереса к чему-либо вообще! Этот интерес, априори заложенный в каждого карапуза, последовательно уничтожается детским садом, школой, университетом и т.п.

Образование во всем мире не стремится из каждого ребенка вырастить уникума, но выдает «на гора» усредненного человека, способного выполнять какую-либо работу.

Пятая причина - нехватка энергии . Это не позволяет правильно обозначить свои истинные желания, а если вы их даже определите, то не имеете вдохновения, сил и желания им следовать, так как у вас низкий уровень собственной энергии.

Как восполнить свою энергию, читайте .

Заблуждения о единственности призвания

Главная предпосылка успешности поиска своего призвания - определение своих истинных желаний (см. первую причину выше).

Из главной предпосылки следует простой вывод:

Призвание не может быть одно единственное и на всю оставшуюся жизнь!

Во-первых , у человека, как правило, имеется не одно единственное желание. Их сотни и тысячи, и они постоянно меняются, появляются новые, исчезают старые, став неактуальными со временем. Мы все время меняемся сами, становимся мудрее, меняются наши приоритеты, наши взгляды на жизнь и пр.

Во-вторых , истинные желания вовсе не обязательно должны быть глобальными. Если у меня вдруг зачесалась пятка, то мое текущее истинное желание - почесать ее хорошенько. В данную минуту это и есть мое призвание, как бы глупо это не звучало

А почему, собственно, глупо? Может быть, я при этом получаю определенный кайф? Более того, я вдруг обнаруживаю, что почесал какую-то активную точку на своей пятке, и это неожиданно дало мне прилив энергии. Круто! Я могу повторить этот опыт и еще раз получить кайф. А потом научить этому других людей и заработать на этом денег! Ну, чем не призвание? :)

И таких призваний у каждого человека может быть сотни и тысячи в каждый момент времени. Недаром среди практически всех гуру, пишущих книги и проводящих семинары на тему поиска призвания фигурирует одна и та же концепция: быть «здесь и сейчас» .

Потому что именно осознание себя в текущем моменте позволяет понять, что любое твое желание в этом состоянии является истинным, и следование ему и есть твое призвание в данный момент времени.

Еще раз: осознание себя в текущем моменте позволяет понять, что любое твое желание в этом состоянии является истинным , и следование ему и есть твое призвание в данный момент времени.

В-третьих , призвание не может быть одним делом «на всю оставшуюся жизнь».

Мы живем в другие времена. Это еще пару веков назад человек рождался практически сразу с «призванием», которое ему определяла его семья, статус и социальное происхождение. Родился в семье пекарей - быть тебе пекарем, родился в семье военных - быть тебе военным, родился царем - иди давай, царствуй на здоровье.

Сейчас таких ограничений у многих попросту нет. Будь, кем захочешь, если сможешь.

К тому же мир меняется очень быстро. Возникают новые профессии и интересы, уходят в небытие старые. Человек попросту не сможет заниматься одним делом последующие 30 – 40 лет, если только не поселится в деревне и не станет лепить горшки из глины. Ну, вы поняли.

Как видите, проблем с поиском своего призвания хватает. А иначе мы все давно уже были бы в шоколаде.

Как решить все эти проблемы читайте в последующих статьях. Уверен, вы найдете для себя много полезного, а не просто зажигательные фразы, которых хватает не более чем на пару-тройку дней.


В предложенном для анализа тексте В.В. Шахиджанян поднимает проблему поиска призвания. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социального характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему, размышляя о том, что каждому человеку необходимо выбрать не просто профессию, а призвание, которое будет его вдохновлять делать работу с душой, то есть человек будет увлечен своим делом, а не будет жаловаться остальным, как тяжело ему справляться со своими служебными обязанностями и как он ненавидит свою работу: "Главное - любить, знать своё дело и с увлечением к нему относиться. Тогда к призванию приходит признание. Три условия хорошей работы: любить, знать и увлекаться делом".

А также писатель рассуждает о том, что не так-то просто найти дело своей жизни и получить в нем признание: для этого нужно стараться, совершать усилия, достигать цели, ведь далеко не всё получается с первого раза, поэтому надо пробовать делать попытки, даже если они принесут ошибки: "Далеко не всё и не у всех получается сразу.

Известный клоун Леонид Енгибаров искал себя более десяти лет. Пробы и ошибки, ошибки и пробы. Добился! Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя".

Авторская позиция ясна: В.В. Шахиджанян приходит к мысли, что если каждый человек найдет свое призвание, то решатся многие проблемы современного общества, улучшится жизнь людей. Также Шахиджанян считает, что лучше тратить свое время на поиски своего дела, совершение ошибок и их исправление, помочь другим искать свое призвание, чем до конца старости оставаться недовольным от нелюбимой работы.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что время, потраченное на поиски себя, никогда не станет потраченным впустую временем, оно обязательно окупится, напротив, время, которое тратится на нелюбимую, но хорошо оплачиваемую работу, нелюбимое дело, сокращает жизнь человека, ничего не приносит, кроме недовольства.

Одним из примеров является высказывание Максима Горького, с которым невозможно не согласиться: "Нужно любить то, что делаешь. Тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества". Если правильно выбрать свою профессию, найти призвание, то работа не будет в тягость, не станет тяжким бременем, а будет приносить воодушевление и радость.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Другим примером может служить роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". До встречи с Воландом на Патриарших прудах Иван Бездомный был членом МАССОЛИТа и поэтом, пишущим стихи на заданные темы. Оказавшись в психиатрической клинике доктора Стравинского, он встречает Мастера и понимает свою бездарность, понимает, что его стихи ужасны. Иван Бездомный отказывается от сочинения стихов. Далее он становится Иваном Николаевичем Поныревым - сотрудником Института истории и философии, профессором.

Таким образом можно сделать следующий вывод: нелегко найти свое призвание, поэтому нужно искать то дело, которое тебе по душе.

Обновлено: 2017-02-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Текст. По Е. Гришковцу
(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.
(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.
(5)Первым делом я пошел на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение биологией проснется во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если еще мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ ученого-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.
(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришел. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы - это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.
(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там еще и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.
(20)- Вот и все! - сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. - (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждем, и у нас вам будет очень интересно.
(26)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем? (29)Чего я ожидал? (ЗО)Что же не то?
(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть ученый. (32)Там не было никого, похожего на Пага-неля. (ЗЗ)Все было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.
(По Е. Гришковцу)

Сочинение
Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии ставит в своем тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.
Его герой идет на день открытых дверей в университет, не имея никакой четкой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет. Но герой идет на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, ученого из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, все оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашел никого, похожего на Паганеля: «все было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.
Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним ее признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.
Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьезное для человека событие - выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно, как отнесся герой рассказа.
Выбор профессии - это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает ее осознанно, читает медицинские книги, еще не все понимая в них, пользуется словарем, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идет к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьезного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.
Еще один пример воплощенной в жизнь мечты - это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Еще в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель - найти ее. Он становится летчиком, работает на севере, и ему удается осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски веселой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Сейчас смотрят:

В романе Достоевского « Бедные люди» наиболее полно изображается жизнь петербургских низов. Оригинальность этого романа в том, что он полностью состоит из писем героев. Именно этот жанр в полной мере помогает раскрыть автору свою тему – тему « маленького человека», позволила писателю точно передать психологию “бедных людей”, их душу. Автор сочувствует своим бедным героям, показывает красоту их души и внутреннее благородство. Писателя во

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег") в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.Композиция составлена из

С одной стороны, можно сказать, что этот роман – фантастический миф, феерическое представление, но это всего лишь поверхностное впечатление, воссозданное «булгаковской чертовщинкой» для выражения остро-волнующей автора проблематики: борьбе добра и зла, предательстве, трусости, любви и милосердия. Этот роман о свободе – свободе художника, свободе личности, свободе человека. Именно тогда, когда Булгаков находится в сложном социальном

Первое, что бросается в глаза при чтении стихов Пуш­кина, - это их удивительная прелесть, яркость и ясность образов, сила чувств, блеск ума, виртуозное владение словесными средствами - ритмом, звуками.Стихи Пушкина надо читать очень внимательно, вду­мываясь в каждое слово, потому что каждое слово у него важно для понимания целого. Н.В.Гоголь писал в статье «Несколько слов о Пушкине»: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия: никакого н

Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, и, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Он в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но

Записки из известных всем происшествий и подлинных дел, заключающие в себе жизнь Гаврилы Романовича Державина. Автор, начинающий записки перечислением всех своих чинов, орденов и должностей, не упоминая при этом о славе стихотворческой, родился первенцем в благородных родителей в 1743 году июля 3 числа. Первым словом его было: Бог! Произнес он его, глядя на комету в полутора лет от роду. За отсутствия хороших учителей в провинции, р

На рубеже XX века определился новый этап горьковского творчества. В нем отразился рост рабочего движения второй половины 90-х годов, в нем отложились впечатления Горького, с одной стороны, от столкновений с миром хозяев, крупных капиталистов, буржуазных политиков, а с другой стороны, от общения с рабочими, с рабочим движением. И в конце 1900 г. Горький выступил с повестью “Фома Гордеев”. Перед читателями - богатая и многообразная картин

Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер русской живописи, заслуженный деятель искусства, лауреат Государственной премии. Она изображает на своих полотнах простых людей, их труд, очень любит писать детей.Художница на своей картине изобразила утро школьницы. Сюжет этого произведения служит всем ребятам хорошим примером для подражания.Картина создаёт доброе и весёлое настроение. Она насквозь пронизана утренней весенней свежестью.Изобр

По замыслу А. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах “Евгений Онегин” отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу. Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города, где: Всяк суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Критический ум Евгения прекрасно осознает

Март - это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце - это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники, кото

В школьной программе есть различные задания и требования. «Проблема выбора профессии», сочинение (ЕГЭ), может стать необходимой к выполнению работой для детей разного возраста. Задачей родителей является подсказать своему сыну или дочери, как правильно и в какой очередности излагать свои мысли для получения высокой оценки и похвалы от преподавателя.

Как составить план сочинения

«Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть написано по следующему плану:

  • Вступительная часть. В ней следует кратко описать суть сочинения и рассказать, о чем будет идти речь в задании.
  • В основной части детально описать причину проблемы выбора своего призвания и изложить мысли о том, по каким параметрам выбирать свою будущую профессию.
  • Завершением сочинения должны быть выводы, в которых будет поведано о том, как не ошибиться с выбором должности, чтобы не пожалеть потом.

Подобный план поможет раскрыть такую тему, как «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ). Придерживаясь правильной очередности написания, учащийся не упустит важных моментов и в полной мере выскажет свои мысли.

«Проблема выбора профессии» - сочинение (ЕГЭ), краткий вариант

Не обязательно излагать свои соображения в длительных изречениях. Можно кратко описать мысли, не упуская основной идеи сочинения. Когда учитель, преподающий русский, сочинение «Проблема выбора профессии» задает написать домой (в качестве домашнего задания, а не сочинения на ЕГЭ), оно может быть следующим:

"На сегодняшний день нередко можно услышать, насколько сложно правильно выбрать должность для полноценного будущего. Я считаю, что основной проблемой является влияние третьих лиц на выбор. Родители выбирают чаще всего факультеты, которые престижны и пользуются спросом. При этом не всегда учитывается мнение самого поступающего.

Чтобы выбрать ту профессию, которая действительно принесет удовольствие, нужно понять самого себя. В первую очередь нужно учесть, какой должности хотелось бы посвятить свою жизнь. Работа, как известно, должна радовать и дарить вдохновение. Именно поэтому следует учесть, к чему лежит сердце. Ни одна профессия не принесет желаемого, если обязанности выполняются через силу, без рвения и энтузиазма.

Лично я, когда буду выбирать свою профессию, планирую с родителями обсудить свои интересы. Уверен, что мама и папа с удовольствием примут мою сторону и поддержат мое желание".

Такое сочинение, несмотря на его сжатость, передает основную мысль, которую необходимо изложить в рассказе. Подобная работа может быть написана не только как домашнее задание, но и как сочинение для экзамена.

Развернутое сочинение-рассуждение «Проблема выбора профессии» для школьников

Есть ученики, которые предпочитают излагать свои мысли в деталях. Для них «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть следующим:

"Очень важно выбрать для себя верное призвание. Порой человек не может определиться, какому делу хочется посвятить свою жизнь. Именно непонимание себя является основной причиной проблемы выбора профессии среди жителей земного шара.

У меня есть живой пример, когда из-за неверного выбора должности человек впустую потратил значительный период своей жизни. Наш сосед всю жизнь, начиная со школьной парты, очень любил рисовать. Талант был заметен еще в раннем возрасте. Почему-то, когда пришло время поступать в институт, родители подобрали для него факультет экономики. Чтобы найти приличную работу, сосед решил стать бухгалтером. Цифры, расчеты, отчеты - все это тяжелым грузом ложилось на плечи мужчины. Он не видел себя в этой сфере, поэтому нередко сталкивался с проблемами в процессе деятельности. По вечерам он продолжал рисовать.

Однажды произошел случай, который перевернул его жизнь. В компании, где он работал бухгалтером, объявили конкурс талантов. Не задумываясь, мужчина принес свои лучшие работы. Все до единого сотрудники были шокированы великолепными творениями. У одного из коллег друг работал в багетной мастерской и как раз искал хорошего художника для раскрутки и проведения выставок по всему миру. Именно тогда и настал звездный час нашего соседа по квартире. Мужчина изменился. Он все время улыбается, в его глазах видно вдохновение и рвение к достижению целей. Не удивительно, ведь человек должен заниматься любимым делом, только тогда он добьется вершин.

Вдохновившись его историей, я поняла, что не нужно идти на поводу у родителей, бабушек и дедушек. Они, конечно же, хотят лучшего для нас. Тем не менее наше мнение должно быть решающим. Если есть таланты и увлечения, то, отталкиваясь от них, нужно выбирать будущую профессию. Ставка на престижные факультеты не приведет ни к чему хорошему, если человек не любит делать то, чего требует профессия".

Такое сочинение подойдет для детей школьного возраста. Развернутое, с живыми примерами, оно позволит получить хорошую оценку и в полной мере высказать свои мысли.

Призвание определяется следующими составляющими:

  • Талант и способности - это то, к чему у человека есть природная предрасположенность. Чем больше у вас было возможностей для всестороннего развития в детстве, тем с большей вероятностью вы выявили свои основные таланты. Система устроена так, что с возрастом у нас все меньше возможностей для развития: нам отводится фиксированный срок на поиск себя, а затем мы движемся в круговороте учебы и работы. Если вы не успели выявить свои таланты ранее, придется тратить на это силы и время сейчас. У каждого человека есть набор способностей, однако проблема состоит в том, что не каждый знает о своих талантах и не все таланты можно превратить в любимое дело.
  • Интересы и увлечения - это то, чем человеку нравится заниматься больше всего. Как правило, наши увлечения тесно связаны с талантами и способностями: мы любим делать именно то, что у нас получается, а получается все лучше именно из-за того, что мы все больше тренируемся в интересном для нас деле. Постепенно мы становимся в интересном деле заметно лучше других и любим заниматься им все больше. Но бывает и по-другому: мы занимаемся чем-то, к чему нет природной предрасположенности, но тренируемся так много, что развиваем свои способности и компетенции в этой сфере.
  • Навыки, знания и умения - это образование, опыт работы, личностные характеристики человека - одним словом, все, что можно использовать в работе в соответствующей сфере для достижения результата. Если вы пошли в вуз на первую попавшуюся специальность и работаете на нелюбимой работе, ваши знания, умения и навыки не имеют отношения к призванию. В то же время вы можете знать и уметь достаточно много в интересных для вас сферах, и там стоит искать призвание.
  • Что востребовано рынком - это актуальные на текущий момент темы, специальности и сферы деятельности. Если вы следовали советам родителей, то, скорее всего, выбрали популярную востребованную специальность, однако, если она вам не близка, вы вряд ли добились в ней успеха. Бывают и исключения: люди добиваются успеха в неинтересных им сферах, однако чувствуют себя несчастными. Как правило, практически в каждой сфере существуют пути монетизации талантов, стоит лишь задаться такой целью.

Пересечение двух или трех окружностей не способно дать результат, достаточный для нахождения призвания, и лишь сфера пересечения всех четырех окружностей - соединение природных способностей, интереса, знаний и навыков, а также возможности коммерческой реализации вашей деятельности - обеспечит успех. Необязательно становиться лучшим как специалист в своей сфере: Вы можете сами создать уникальный рынок, на котором у вас пока нет конкурентов, и добиться на нем успеха.

Как найти призвание?

Поскольку успех лежит на пересечении четырех составляющих призвания, развитие в рамках каждой из них является залогом достижения результата.

1. Выявить таланты и способности

Чтобы найти свое призвание, в первую очередь необходимо определить, какими талантами и способностями вы обладаете. Что для этого можно предпринять?

  • Вспомнить, чем Вам больше всего нравилось заниматься в детстве, за что вас хвалили и в какой области вы чувствовали себя наиболее уверенным в себе;
  • Подумать, как вы предпочитали проводить свободное время в студенчестве;
  • Узнать у друзей и знакомых, почему они с вами общаются и в чем, с их точки зрения, ваши основные преимущества.

Внимательно относитесь ко всему, о чем вспоминаете и чем говорят ваши близкие: возможно, именно в мелочах кроется ключ к вашему призванию. Проанализируйте полученную информацию и определите ваши сильные стороны с точки зрения природных талантов. Если у вас возникают проблемы на данном этапе, возможно, у вас не было достаточно возможностей для их выявления в детстве, и вам необходимо начинать развиваться сейчас.

2. Определить круг интересов

Таланты и интересы зачастую пересекаются, ведь людям нравится делать именно то, что у них хорошо получается. Однако бывает и по-другому: у человека нет выдающихся способностей к чему-либо, однако благодаря тому, что он увлеченно развивается в какой-то сфере, его способности растут. Как определить круг интересов? Ответьте на следующие вопросы.

  • Каким занятиям вы предпочитаете уделять свободное время?
  • Литературу на какие темы вы предпочитаете читать?
  • Если бы ваши финансовые вопросы были решены, как бы вы проводили свободное время после того, как первая эйфория безделья и праздности пройдет?
  • Что вы любите покупать и готовы выбирать в магазинах часами?
  • О чем вы мечтаете?
  • Без каких 10 достигнутых целей ваша жизнь прошла бы зря?

Запишите полученные результаты и постарайтесь соотнести с талантами и способностями, которые зафиксировали на предыдущем этапе. Пробуйте самые неожиданные и разные сочетания. Вы всегда отличались врожденным вкусом и любите детей? - Подумайте над открытием магазина детской одежды. У Вас хорошо получались школьные сочинения, Вы любите художественную литературу и не можете ни дня без строчки? - Задумайтесь над написанием собственной книги и т.д.

3. Получить навыки, знания и умения

Отлично, если вы учились в вузе на той же специальности, по которой работаете, и чувствуете, что это ваше призвание. Но это бывает не так часто. Если вы выявили свой основной талант и определили интерес, но не обладаете достаточно глубокими знаниями и навыками, вы вряд ли добьетесь успеха. Определите, какое образование и опыт работы нужен в интересной вам сфере и составьте план, который позволит вам стать настоящим профессионалом в своей области.

4. Определить потребности рынка

В современном мире уже нет четкого разделения на профессии и специальности, как это было когда-то. У каждой профессии очень много граней, и для обретения призвания вам необходимо соответствовать потребностям рынка, иначе ваша работа, пусть даже талантливая, не будет востребована. В рамках выявленных способностей и интересов, имея необходимые знания и навыки, определите, в чем вы можете удовлетворить потребности рынка.

Если вы найдете баланс между всеми четырьмя элементами - талант, интересы, знания и рынок - вы сможете найти свое призвание и стать значительно счастливее.